В новой линейке Air недорогих интерфейсов M-Audio три модели, с цифрами 4, 6, 8 на конце названия. Все они имеют одинаковый корпус и аналогичный внешний вид. Как можно понять из названия, теперь в комплекте идёт музыкальное ПО AIR Creative FX Collection.
В модели Air 192 | 8 производитель даёт пользователю то же самое, что и в модели Air 192 | 6, плюс 4 выходных разъёма RCA. Однако увеличенное количество каналов заставило производителя обновить начинку и поставить более качественные АЦП и ЦАП.
Из официального ролика можно понять, что RCA разъёмы - это реверанс в сторону диджейского оборудования, которое традиционно имеет именно такое подключение. Но важнее совсем другое.
В моделях M-Audio Air 192 | 4 и M-Audio Air 192 | 6 каналов только два, что сразу ставит крест на использование для диджеинга в программах типа NI TRAKTOR PRO. А вот в старшей Air 192 | 8 число каналов заветные 4 штуки, так что в наушниках каналы 1/2, а в колонках 3/4. Или наоборот. Каналы наушников выбираются физическим переключателем на карте.
Технические характеристики M-Audio Air 192 | 8
Паспортные параметры по некоторым цифрам выше, чем у младших моделей M-Audio Air 192 | 4 и M-Audio Air 192 | 6.
Как и во всей серии, корпус собран на крепкой алюминиевой пластине с глянцевой пластиковой вставкой сверху. Помимо жёсткой конструкции, нижняя пластина корпуса обеспечивает экранирование внутренностей. Все элементы управления тут продуманы и находятся под рукой. Большие яркие пикметры позволяют издалека видеть индикацию сигнала.
В модели Air 192 | 8 визуально добавился переключатель прямого мониторинга, есть выбор, моно или стерео. Также на 5 дБ увеличился гейн до 60 дБ у микрофонных предусилителей, что весьма полезно для подключения динамических микрофонов.
Большая ручка регулировки уровня громкости мониторов имеет резиновое кольцо и очень плавный ход. Все регуляторы только аналоговые. При регулировке уровня интерфейс прочно стоит на столе, не болтается, так как он весит 1 кг и имеет резиновые ножки снизу.
Регулятор громкости наушников отделён от громкости мониторов, что очень практично. Имеется ручка аппаратного мониторинга для баланса между фонограммой и голосом в микрофонах или при соло на гитаре.
Выход на наушники удобно расположен спереди. Наушниковый усилитель 36 мВт на канал не самый мощный, но всё же неплох для бюджетного интерфейса.
Гитарные входы не совмещены с микрофонными и находится на передней панели, для удобства подключения.
Два микрофонных входа могут работать с фантомным питанием +48В, которое подаётся одновременно на оба канала, и 1, и 2. Для линейного сигнала нужно подключать в TRS разъём в центре комбинированного XLR/TRS.
Сзади имеется один выход RCA каналы 1/2 совмещённый с TRS, и один независимый RCA выход 3/4 для DJ. Рядом находятся MIDI вход/выход, в комплекте есть переходники на стандартные разъёмы DIN-5.
Питание интерфейса возможно только от шины USB. В комплекте идут два кабеля для подключения: "USB-C на USB-C" и "USB-C на обычный USB". Несмотря на разъём USB-C, внутри это самый обычный интерфейс USB2.0. То есть он будет работать от любого ПК с любой версий USB. Почему производитель выбрал USB-C? Потому, что сам разъём более крепкий, более современный и часто присутствует в новых моделях ноутбуков.
Микроконтроллер XMOS тот же самый. Преобразователи отличаются от предыдущих моделей. Вместо привычного стерео кодека Cirrus Logic CS4270 (105 дБ, Кг+шум -95 дБ) стоит два раздельных 4-канальных АЦП и ЦАП.
ЦАП AKM AK4454 (115 дБ, Кг+шум -107 дБ) лучше чем кодек по параметрам.
АЦП AKM AK5534 (111 дБ, Кг+шум -103 дБ) также лучше по сравнению с младшими моделями.
Фирменные предусилители Crystal во всех моделях основаны на дискретном входном каскаде на транзисторах и последующем ОУ для управления гейном.
Применён выделенный усилитель для наушников NCP2811. Это интегрированный чип с Кг = 0.02% с возможностью работы на нагрузку от 16 Ом до 300 Ом. Импеданс усилителя составляет 10 Ом. Типичное бюджетное решение, но помощнее, чем если бы просто поставили ОУ общего назначения.
Всё управление полностью аппаратное, физическими переключателями и регуляторами, поэтому отдельной панели у карты нет. Есть небольшая ASIO панелька с выбором буфера.
Задержка в точности как у всех интерфейсов M-Audio, 10 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет меньше.
Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 278
Output latency: 186
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 64
Granularity: 16
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (In 1) - Int32LSB
channel: 1 (In 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Out 1) - Int32LSB
channel: 1 (Out 2) - Int32LSB
channel: 2 (Out 3) - Int32LSB
channel: 3 (Out 4) - Int32LSB
Важно, что имеется 4 раздельных выходных канала. Имеется поддержка всех частот до 192 кГц.
Тестируемое устройство | [ASIO] M-Audio AIR 192 6 ASIO |
Режим работы | 24-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | External loopback (line-out - line-in) |
Версия RMAA | 6.4.5 PRO |
Фильтр 20 Гц - 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | -0.1 дБ / -0.0 дБ |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ |
+0.06, -0.09 |
Отлично |
Уровень шума, дБ (А) |
-104.5 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) |
104.5 |
Отлично |
Гармонические искажения, % |
0.00149 |
Очень хорошо |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) |
-90.4 |
Хорошо |
Интермодуляционные искажения + шум, % |
0.00300 |
Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ |
-103.7 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % |
0.00411 |
Отлично |
Общая оценка |
Отлично |
Подробнее в отчете RMAA
Параметры действительно улучшились по сравнению с младшими моделями.
Спектры весьма чистые, без наводок и леса искажений. Лучше, чем у модели Air 192 | 6.
Мы записали звук с микрофонного входа на микрофон Neumann TLM102. Звук фирменных предусилителей Crystal нам в очередной раз понравился. Запас по усилению в наушниках был достаточным, вопросов не вызвал.
Для музыкантов в комплекте идёт Pro Tools | First M-Audio Edition и Ableton Live Lite. Какой новый софт от Air: драм-машина Boom, винтажный синтезатор Vacuum Classic, виртуальный инструмент Mini Grand, а также мультитембральный инструмент Xpand!2 с несколькими каналами и эффектами внутри. Объединение этого ПО и интерфейса по задумке производителя даст для музыканта лишний повод посмотреть в сторону M-Audio.
Интерфейс M-Audio Air 192 | 8 - это очевидный выбор для тех, кто помимо записи музыки ещё и занимается диджеингом. Но и по качеству записи и воспроизведения это шаг вперёд по сравнению с моделями Air 192 | 4 и Air 192 | 6. Если вам необходимо ещё больше каналов и более высокое качество записи, стоит обратить внимание на интерфейс Air 192 | 14.