Бренд Wrugste был основан компанией Shenzhen Gaia Vision Technology Co., Ltd. известной во всем мире разработкой и производством высококачественной аудио/видео продукции и связанных с ней мультимедийных продуктов.
Успех на рынке решений для обработки аудио, видео и компьютерных сигналов для коммерческих и профессиональных потребителей вдохновил компанию на создание собственной линейки бюджетных звуковых интерфейсов.
К нам на тестирование поступили две модели, Wrugste AR004 и Wrugste AR005. Обе модели имеют равные технические характеристики и отличаются количеством микрофонных предусилителей. У младшей модели 1 микрофонный и один гитарный вход. У старшей модели 2 микрофонных входа, с возможностью работы в режиме гитарного/линейного входа. Важно, что в обоих случаях имеется возможность подачи +48В для профессиональных конденсаторных микрофонов.
В нашем видеоролике вы можете коротко ознакомиться с основными функциями и примером применения Wrugste AR004 для звукозаписи. Ролик создан в формате 4К, так что рекомендуем полноэкранный режим просмотра:
Пишите в комментариях свои отзывы, как вам такой формат подачи материала?
В текстовом обзоре мы так не ограничены хронометражем, поэтому расскажем о каждой модели более подробно.
Корпуса интерфейсов выполнены из алюминиевого профиля, окрашенного краской цвета красный металлик. Качество покраски и нанесения надписей высокое. Передняя и задняя панель выполнена из пластика с глянцевыми декоративными накладками. Фотография не может передать переливы света, поэтому в реальности внешний вид лучше, чем на фото.
Линейные выходы и входы выполнены на разъёмах TRS и являются балансными, даже у младшей модели. Специальный переключатель линейный-гитарный служит для выбора режима входов. В недорогих устройствах такое редкость. Обычно сигнал всегда проходит через микрофонный предусилитель. В целом оснащение функциями находится на хорошем уровне у обеих моделей интерфейсов.
Хотя интерфейсы достаточно компактные, здесь уместилось довольно много полезного. Имеется аппаратный прямой мониторинг - переключатель Direct Monitor. Причём, в старшей модели предусмотрен выбор между моно и стерео мониторингом. Первый имеет смысл для микрофона и гитары, второй - для подключенного в линейные входы синтезатора или прибора обработки. Также в старшей модели раздельные ручки регулировки уровня громкости в колонках и в наушниках.
Рядом с каждым каналом предусмотрена зеленая индикация присутствия сигнала на входе Sig и отдельный красный светодиод перегрузки Clip. Включение и фантомное питание +48 В показывают отдельные светодиоды Power и +48V.
Ручки регуляторов одинаковые в обеих моделях, имеют насечки против проскальзывания, крутятся с небольшим приятным усилием. Джеки в разъёмах держатся уверенно. Никаких в проблем в эксплуатации мы не отметили.
Наши симпатии находятся на стороне старшего интерфейса Wrugste AR004, так как здесь имеется возможность записи сразу двух микрофонов, двух гитар или стерео источника линейного сигнала. Если пользователь уверен, что таких задач точно не возникнет, можно смело выбирать Wrugste AR005 и немного сэкономить.
Разрядность АЦП/ЦАП | 16 бит / 24 бит |
Частоты АЦП/ЦАП | 44.1, 48, 96,192 кГц |
Микрофонный вход | |
Динамический диапазон | 95 дБА |
АЧХ | 20 Гц - 20 кГц ± 1 дБ |
Кг+шум | <0.01% |
Эквивалентный уровень шума EIN | -110 dBu A взвешенное |
Максимальный уровень входа | +8 dBu при минимальном гейне |
Диапазон гейна | 50 дБ |
Импеданс входа | 3 кОм |
Линейный вход | |
Динамический диапазон | 95 дБА |
АЧХ | 20 Гц - 20 кГц ± 1 дБ |
Кг+шум | <0.01% |
Максимальный уровень входа | +19 dBu при минимальном гейне |
Диапазон гейна | 50 дБ |
Импеданс входа | 20 кОм |
Гитарный вход | |
Динамический диапазон | 95 дБА |
АЧХ | 20 Гц - 20 кГц ± 1 дБ |
Кг+шум | <0.03%(1kHz@0dBu) |
Максимальный уровень входа | +11dBu при минимальном гейне |
Диапазон гейна | 45 дБ |
Импеданс входа | 1 МОм |
Линейный выход | |
Динамический диапазон | 95 дБА |
Максимальный уровень выхода | +15.5 dBu балансный выход |
Кг+шум | <0.01% |
Импеданс выхода | 221 Ом |
Наушниковый выход | |
Dynamic Range | 90 дБА |
Максимальный уровень выхода | +10 dBu |
Кг+шум | <0.01% |
Импеданс наушников | 30-300 Ом |
И здесь мы должны дважды похвалить производителя. Во-первых, он указал подробные характеристики для каждого входа и выхода, что делают далеко не все. Во-вторых, по нашим измерениям сигнал/шум и динамический диапазон составил для обоих интерфейсов 101 дБА. Это лучше, чем заявил производитель в паспорте и параметры уже вполне на уровне профессиональных бюджетных интерфейсов от брендов.
Давайте посмотрим на электронную начинку.
Внутри имеется интегрированный чип, с маркировкой производителя карты. В нём сосредоточен контроллер шины USB2.0, а также АЦП и ЦАП с поддержкой режимов до 24 бит 192 кГц. Во многих бюджетных решениях чаще всего обходятся режимом 16 бит 48 кГц или максимум 24 бит 96 кГц. Здесь же стоит как минимум что-то посвежее, посовременнее.
Не распаянные места на плате - под стандартны MIDI разъёмы, которые в данной модели отсутствуют. Это вполне обычно, когда одна универсальная плата разводится под несколько моделей.
Ещё один сюрприз - интегрированный усилитель для наушников. Обычно в бюджетной аппаратуре обходятся ОУ, но тут в схеме поставлен выделенный мощный усилитель. Маркировка чипа затёрта, видимо чтобы недобросовестные конкуренты не скопировали удачную схему.
На линейных выходах обнаруживается полноценная балансная схема с высоким уровнем сигнала, который обеспечивают ОУ NE5532. Их можно часто встретить в брендовой профессиональной аппаратуре.
Предусилители основаны на классической схеме - транзисторы на входе и ОУ MC33078 производства STMicroelectronics для регулировки гейна. В целом начинка бюджетная, но не уступает многим другим более именитым производителям.
Драйвера для карт не предусмотрены. В современных ОС с Windows 10 подхватываются UAC2.0 драйвера Microsoft с возможностью записывать и воспроизводить стерео в форматах до 24 бит 192 кГц. То же самое в Mac OSX, устройство видится и с ним работают любые звуковые приложения.
Для ASIO приложений Windows пользователь может установить бесплатный драйвер ASIO4ALL, в котором буфер регулируется вплоть до 64 семплов. На нашей системе c Core i7 3.6 ГГц при записи и воспроизведении с таким буфером не было артефактов. RTL задержка при этом составила около 10 мс. Отдельно для выхода будет вдвое меньше. Учитывая, что работают стандартные драйвера Windows, это отличный результат.
Напомним, что небольшой буфер и быстрая скорость прохождения сигнала важны для обработки сигнала в реальном времени, например, при игре на MIDI-клавиатуре или обработке звука гитары. Если таких задач нет, буфер не играет роли. Можно оставить в ASIO4ALL значение по умолчанию 512 семплов и заниматься обработкой звука. Также никто не отменял стандартные звуковые режимы приложений, MME и WASAPI, в них тоже можно успешно работать.
Диагностика ASIO
Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 512
Output latency: 512
Min buffer size: 64
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 512
Granularity: 32
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - supported
11025 Hz - supported
16000 Hz - supported
22050 Hz - supported
32000 Hz - supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (USB AUDIO DEVICE 1) - Int32LSB
channel: 1 (USB AUDIO DEVICE 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (USB AUDIO DEVICE 1) - Int32LSB
channel: 1 (USB AUDIO DEVICE 2) - Int32LSB
Диагностика ASIO показывает доступность режимов вплоть до 192 кГц. Надо отдать должное программистам ASIO4ALL, которые постоянно совершенствуют этот бесплатный драйвер. Кстати, режим 192 кГц в интерфейсах Wrugste настоящий, воспроизводится вся полоса частот.
Мы измерили балансные линейные выходы и наушниковый выход. Измерения всех выходов оказались одинаковыми. Как уже отмечалось выше, получили цифры динамического диапазона существенно лучше, чем указаны в паспорте.
Тестируемое устройство | USB AUDIO DEVICE |
Режим работы | 24-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | Line-out TRS |
Версия RMAA | 6.4.5 PRO |
Фильтр 20 Гц - 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | -0.4 дБ / -0.2 дБ |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ |
+0.16, -0.21 |
Очень хорошо |
Уровень шума, дБ (А) |
-101.0 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) |
101.1 |
Отлично |
Гармонические искажения, % |
0.00470 |
Очень хорошо |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) |
-75.0 |
Средне |
Интермодуляционные искажения + шум, % |
0.027 |
Хорошо |
Взаимопроникновение каналов, дБ |
-99.3 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % |
0.00784 |
Отлично |
Общая оценка |
Очень хорошо |
Измерения в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу.
Особенно красивый график динамического диапазона, который составил по нашим измерениям 101 дБА и получил оценку "Отлично". Ровный спектр шума и тестовый тон без гармоник. В тесте искажений ситуация примерно как во всех аналогичных недорогих продуктах, поэтому итоговый результат в RMAA только "Очень хорошо".
Мы решили протестировать запись и воспроизведение на реальных задачах. Для этого был подключен профессиональный конденсаторный микрофон Neumann TLM102 и динамический Shure Beta 58A. Гейна, которого по паспорту 50 дБ, с запасом хватило нам в обоих случаях. Затем была произведена запись одного и того же фрагмента голоса на 4 разных устройства. Мы использовали Wrugste AR004, недорогой микшерный пульт с USB подключением, брендовый USB интерфейс и отдельный высококачественный студийный сетап высокого класса. По результатам выстроилась вполне ясная картина. Wrugste AR004 в качестве предусилителя и АЦП выглядит весьма неплохо, тембр передаётся натурально, в звуке нет искажений или каких-либо особенностей. В сравнении с дорогими продуктами звук получается попроще. Однако мы пришли к выводу, что главный секрет в получение хорошего профессионального результата заключается в подходящем микрофоне и правильно подобранной студийной обработке. Вклад непосредственно предусилителя и АЦП есть, но он объективно не такой, чтобы категорически отказываться от использования недорогой аппаратуры. То есть нельзя сказать, что аппаратура не позволяет кому-то достичь очень приличного результата или как-то ограничивает в музыкальном творчестве.одинакоовыми
Также мы протестировали сценарий использования Wrugste AR004 для подключения активных мониторов и наушников. Каких-то явных проблем или особенностей звучания не отмечено. Всё присутствует на своё месте, но звук в целом попроще. Звук довольно типичный для подобной недорогой аппаратуры. Отметим громкий выход на наушники, которого хватает с запасом даже для тугих наушников Beyerdynamic DT770 PRO 250 Ом.
Перед началом тестирования интерфейсов Wrugste у нас не было никаких особенных ожиданий. Однако обе модели AR004 и AR005 приятно удивили, и нам хочется похвалить их за объективно сильные стороны. Добротный алюминиевый корпус, красивый современный внешний вид. Характеристики 24 бит 192 кГц, 101 дБА динамический диапазон - весьма неплохие для своего класса. Они лучше чем скажем в типичных USB микрофонах и USB микшерных пультах. Оснащение у интерфейсов находится на проф уровне: имеются полноценные балансные входы-выходы, фантомное питание +48В, аппаратный мониторинг, режим линейных входов, громкий выход для наушников, с отдельным регулятором в старшей модели. Практические тесты подтвердили удобство работы и возможность создавать и обрабатывать на Wrugste звуковой контент на приличном уровне. Как мы выяснили, отсутствие своего ASIO драйвера в комплекте вполне успешно заменяется бесплатным ASIO4ALL. Звук у Wrugste не имеет каких-то либо особенностей или явных дефектов - он именно такой, как мы привыкли видеть в аппаратуре этого класса.
Рекомендация по применению зависит от стоящих задач. Wrugste лучше всего подойдёт для начинающих музыкантов и блоггеров, которым нужно записывать и обрабатывать звук, но они пока не готовы к тратам на профессиональную аппаратуру. В таком случае пользователи скорее всего не разочаруются и найдут всё, что им нужно для творчества. Профессионал же может работать практически на любой аппаратуре, главное, чтобы она была надёжной и удобной в использовании. С учётом того, что многие пишут музыку даже на интегрированном звуке нотубука, с интерфейсом Wrugste это будет делать явно поинтереснее, хотя бы из-за мощного усилителя для наушников и удобной ручки регулировки громкости, балансные выходы позволят подключить недорогие студийные мониторы, а гейна хватит и для динамического микрофона, и для конденсаторного.