Основываясь на успешном опыте предусилителя Vacuum и отзывах профессиональных музыкантов, основатель бренда Simplewayaudio Петр Глушков представил новый преамп Vacuum V9. Продукт разработан заново, и внутри, и снаружи.
Новинка меняет наше представление о том, каким может быть ламповый предусилитель. Теперь это очень компактный одноканальный предусилитель для микрофона или инструмента, который хорошо вписывается в любую студию, от персональной до коммерческой. Ранее у нас было представление о ламповом предусилителе, как о габаритном и тяжелом рэковом устройстве. Этот шаблон был сломан c выходом Vacuum V9.
Предусилитель является гибридным, то есть он объединяет ламповый входной каскад и последующий транзисторный выходной. По сравнению с чисто ламповыми устройствами это позволяет убрать из схемы повышающие и согласующие трансформаторы и повысить технические характеристики. Таким образом удалось достичь высокой линейности, которая в цифрах выражается в очень низких искажениях, менее 0.0004%. Такие параметры — большая редкость даже для чисто транзисторных схем, а для ламповых усилителей это абсолютный рекорд! И, конечно, дело не только в высоких цифрах характеристик. Главное в предусилителе — это способность раскрытия полного потенциала всего студийного оборудования, микрофона и последующего звукозаписывающего тракта. Если у пользователя высококлассный микрофон и топовый студийный конвертор, то и предусилитель нужен соответствующего уровня.
Электровакуумная лампа 6Н2П — это миниатюрный двойной триод предназначенный для усиления напряжения низкой частоты. Лампы с литерами ЕВ имеют усиленную конструкцию и повышенную долговечность, по паспорту не менее 5000 ч. При выработке ресурса лампы найти замену не составит труда и не обременит владельца затратами, так как стоимость ламп в рознице всего 300 руб. Производство Россия, так что пользователю не придётся искать аутентичные ECC 83 или их аналоги по несколько тыс руб за штуку. И это для многих будет весомый аргумент в пользу выбора именно SWAudio Vacuum V9.
Вообще говоря, сейчас остро встает проблема с тем, что западные бренды прекратили не только поставки, но и обслуживание своей техники в РФ. Хотя вероятность поломки невелика, в случае неприятностей пользователь остаётся один на один с вышедшим из строя устройством. Придется где-то искать компетентный сервис и тратиться на платный ремонт, но и он не поможет при отсутствии запчастей на замену. Эти опасения снимаются при покупке отечественного продукта SWAudio, который производится в РФ в товарных количествах и имеет официальную гарантию. Для любого профессионала, который покупает технику себе для работы, а не для красоты, важно быть уверенным в своей аппаратуре. Не говоря о компетентной техподдержке на родном языке.
В технических характеристиках важным пунктом стоит широкая полоса пропускания и большой динамический диапазон. Это позволяет бережно сохранить и не потерять динамику записываемых музыкальных инструментов и вокала.
Входной разъём комбинированный XLR/TRS, что позволяет подключать как микрофоны, так и гитару. Полностью балансные входы и выходы дают полную защиту от наводок.
Традиционно для SWAudio используется полностью металлический корпус красного цвета. Из органов управления имеется переключатель включения питания, подачи +48В для конденсаторных микрофонов, ручка гейна, светодиодный многосегментный пикметр. Комбинированный вход XLR/TRS служит для подключения микрофона и инструментов.
Сзади находится балансный линейный выход XLR, который следует подключать качественным кабелем в линейный вход микшерной консоли или интерфейса оцифровки. Рядом расположен стандартный разъём питания 9В. В комплекте идет качественный импульсный адаптер сети переменного тока от тайваньского производителя Meanwell. Но при желании он может быть заменен на линейный блок питания 9В на ток не менее 1А. Но вряд ли пользователю нужно это делать, так как по нашим тестам с комплектным БП нет никаких проблем. Качество звука и по измерениям, и на слух соответствовало нашим ожиданиям.
Мы сделали собственные независимые измерения в программе RMAA. Использовался сделанный в России USB звуковой интерфейс Lisk Audio MUX 2, с параметрами в балансном режиме: динамический диапазон 127 дБА, 0.00003% искажений, с питанием от линейного БП. Это гарантирует точность не хуже, чем на специализированном измерительном оборудовании.
Мы подали на SWAudio Vacuum V9 сигнал микрофонного уровня и усилили предусилителем на 30 дБ. Получили прекрасный результат — чистый ровный спектр и едва заметные 2-ю и 3-ю гармоники. По измерениям у нас получилось Кг = 0.00035% и динамический диапазон более 100 дБ, чем полностью подтвердились заявленные паспортные данные производителя. Это разрушает миф о том, что лампа всегда и везде дает лес чётных гармоник. Тут всё зависит от выбранной схемы и от квалификации разработчиков. В то же время, транзисторы имеют свои преимущества, такие как лучшее согласование каскадов и меньшие требования к подсистеме питания. Поэтому разработчики умело сбалансировали плюсы каждой идеологии и создали лампово-транзисторный гибридный усилитель.
Регулятор гейна заслуживает отдельного рассказа. Хотя ручка выглядят как обычный потенциометр, на самом деле внутри собственная дискретная схема с высокоточными резисторами, которые обеспечивают удобную регулировку в децибелах, а главное — по звуку такой подход даёт много преимуществ. Такое можно редко увидеть и применяется только в топовой аппаратуре за большие деньги, обычно на базе галетного переключателя и системы реле.
Перейдём к реальному использованию предусилителя в студии. Мы сравнили SWAudio Vacuum 9 с звуковым интерфейсом MOTU M2, где стоит американский микрофонный интегрированный усилитель THAT 6263 (0.0015% искажений по паспорту). Для записи использовался студийный конденсаторный микрофон Neumann TLM102 и подготовленное помещение, с акустическими панелями и басовыми ловушками. Прослушивания записей производилось на звуковом интерфейсе Lisk Audio MUX 2 и полностью аналоговых активных мониторах ADAM. Записывали голос и живой инструмент альт-саксофон в одних и тех же условиях. Приводим запись без каких-либо обработок:
Прекрасно слышна явная разница в пользу предусилителя Vacuum 9. Хотя американец MOTU достаточно неплох, в записи нет такой динамики и свободы, которыми обладает SWAudio. Также у Vacuum 9 больше деталей, а запись в целом звучит натуральнее и больше похожа на исходный живой звук инструмента. И это очевидный ответ на вопрос: на что можно заменить встроенный в звуковой интерфейс микрофонный и гитарный вход?
Мы также послушали записи рояля, предоставленные студией CineLab, где в качестве конкурентов выступали рэковые студийные предусилители Euphonix ML530, Forssell SMP-2b и Gordon Model 5.
Во всех случаях запись получилась высококачественной, со слышимым преимуществом Vacuum 9 по натуральности звучания и детальности звука. К такому же выводу независимо пришли работники студии и отдали предпочтение Vacuum 9, что называется, проголосовав за него кошельком. Больше отзывов реальных владельцев и примеров записи можно найти в официальном телеграмм-канале производителя и в группе Вконтакте. Сайт производителя: simplewayaudio.ru
В результате нашего тестирования мы выяснили, что предусилитель SWAudio Vacuum V9 явно удался. Он имеет уникальную электронную начинку, впечатляющие звуковые возможности и хорошо подойдёт как для студий, так и для персонального применения, если необходимо получить как можно более чистую и неокрашенную запись. Мы приветствует такой подход, так как ламповых предусилителей с "утеплением" на рынке достаточно, а вот устройств в современную студию, где планируется последующая обработка эквалайзерами, компрессорами, деэссерами и эксайтерами гораздо лучше впишется Vacuum V9, который даёт максимально чистый исходник, с минимальным шумом и искажениями, где в последующем можно добавить любые эффекты разнообразными обработками на любой вкус. Особенно приятно, что это российский производитель и сами предусилители собираются внутри России. Также огромный плюс в текущих условиях — это железная гарантия производителя на всю продукцию и качественная поддержка на русском языке. Так как Vacuum V9 это одноканальный предусилитель с относительно доступной ценой, студии могут по необходимости купить несколько предусилителей и поставить в рэковую стойку.